Божественная литургия
1 апреля, в двунадесятый праздник Входа Господня в Иерусалим, в нашем храме было совершено праздничное Богослужение.
В праздник Входа Господня в Иерусалим, была совершена Божественная Литургия, которую возглавил иерей Александр Катков, ему сослужили священник Алексий Романов и диакон Антоний Братушин. За Литургией молились 151 человек, причастились Святых Христовых Тайн 49 человек.
Накануне было совершено Всенощное бдение. За вечерним богослужением молились 82 человека.
После окончания Литургии было совершено славление празднику и освящено коливо. Также, по традиции, были освящены ветви вербы.
В завершении богослужения отец Александр поздравил прихожан с праздником и обратился к верующим с пастырским словом.
Шестое воскресенье Великого Поста, последнее перед Пасхой – двунадесятый праздник, Вход Господень в Иерусалим.
По свидетельству евангелистов, Господь, всегда ходивший пешком, въехал в Иерусалим на осле. Так исполнилось древнее пророчество Захарии: «…се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и молодом осле, сыне подъяремной (…) Он возвестит мир народам, и владычество Его будет от моря до моря и от реки до концов земли (Зах.9, 9 -10).
Иерусалим встретил Христа как Царя: «Многие же постилали одежды свои по дороге; а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге. И предшествовавшие, и сопровождавшие восклицали: осанна! Благословен Грядущий во имя Господне!» (Марк, 11, 8-9). Люди думали, что Иисус из Назарета входит в столицу Израиля, чтобы царствовать, чтоб освободить, наконец, Израиль от власти Рима: а Он входил в Святой Град, чтобы умереть на Кресте.
В память о тех ветвях (ваиях) , которые люди срезали с деревьев, чтоб положить под копыта осла, мы приходим в этот день в храм с веточками вербы. Поэтому в народе праздник называют Вербным воскресеньем.